Руководство по механике Стража/вардена в Майнкрафте
Дикое обновление, добавленное как часть Minecraft 1.19, привнесло в игру множество новых функций. Многие из таких особенностей вращаются вокруг нового глубокого темного биома, жуткой среды глубоко под землей, которая одновременно коварна и полезна.
Основная причина, по которой Глубокую Тьму так опасно исследовать, — это Страж, который, как следует из названия, охраняет биом и содержащиеся в нем сокровища. Страж находится на уровне силы, до сих пор невиданном в Minecraft, поэтому сразиться с ним — непростая задача. К счастью, это руководство расскажет вам, как именно действует новый моб, и даст вам шанс сразиться с этим слепым чудовищем.
Обновлено Шоном Мюрреем от 23 августа 2023 г.: Победить Стража — сложная задача, поэтому лучше всего не допускать появления Стража. Мы обновили это руководство, добавив больше советов о том, как предотвратить появление Стража и что делать, если за вами придет Страж.
Кто такой Страж?
Страж — враждебный моб, который может появляться только в глубокой тьме . Он невероятно живуч, у него 250 сердец здоровья — эквивалент Эндер-Дракона и Увядания вместе взятых! Он также удивительно силен, так как его атака в ближнем бою может нанести до 22,5 сердец урона, если вы играете в сложном режиме.
Он также может вызвать смертельную атаку звуковым ударом . Подробнее об этом позже.
Единственная реальная слабость Стража в том, что он слеп , но, чтобы компенсировать это, у него исключительное обоняние и слух . Он также очень чувствителен к вибрациям и находит путь в направлении всего, что слышит. Он также может улавливать запахи игроков , увеличивая вероятность того, что он зафиксируется на них.
Как появляется Страж?
Страж не появляется, как обычные мобы , он просто появляется в областях с низким уровнем освещенности на нужном расстоянии от игрока. Вместо этого появление Стража инициируется Sculk Shriekers , блоками Sculk с четырьмя белыми кусочками, появляющимися по углам.
Sculk Shriekers активируются всякий раз, когда они получают вибрации, вызванные действиями игрока — ходьбой, размещением или разрушением блоков, открытием сундуков и т. д. Они могут улавливать эти вибрации напрямую или передавать их сенсорам Sculk. Тот факт, что вы не видите Визгуна в непосредственной близости, не означает, что вы в безопасности, если вокруг все еще есть Сенсоры.
Вы можете окружить датчики Sculk и Shriekers шерстью или ковром, чтобы они не улавливали шум, или просто уничтожить их.
Как следует из названия, при активации Sculk Shriekers издают душераздирающий крик . После того, как этот крик прекращается, на всех игроков поблизости накладывается 12-секундный дезориентирующий эффект «тьмы» , который по сути ослепляет игрока. Однако есть еще худший эффект от активации Визгуна — они вызывают Стража.
Специфика призыва Стража немного техническая, но, по сути, здесь есть скрытый счетчик количества активируемых вами Визгунов. Вы можете активировать трех Визгунов, и все, что произойдет, — это то, что вы будете неоднократно ослеплены, но как только вы активируете четвертого Визгуна, появится Страж.
Этот скрытый счетчик не зависит от отдельных Визгунов, то есть не имеет значения, активируете ли вы одного и того же Визгуна четыре раза или четыре разных Визгуна .
Счетчик «Визгуна» зависит от игрока. Это означает, что если вы активировали трех «Визгунов», а затем ваш друг активирует один, вы в безопасности — их активация пойдет на его скрытый счетчик, а не на ваш.
После того, как счетчик достигнет четырех, любые последующие активации Визгуна также могут создать Стража , если условия будут выполнены. Условия появления Стражей следующие:
- В радиусе 48 блоков нет другого Смотрителя .
- Уровень освещенности ниже 11.
Если эти условия соблюдены, любая дополнительная активация Визгуна приведет к появлению еще одного Стража, независимо от того, сколько Стражей уже появилось .
Хорошей новостью является то, что ваш счетчик может уменьшиться. За каждые десять минут, в течение которых вы не активировали Визгуна, ваш счетчик уменьшается на единицу . Если вы продержитесь 40 минут, не активировав ни одного Визгуна, вы вернетесь к нулю (при условии, что у вас было всего четыре). После этого у вас будет свобода действий с тремя Визгунами для исследования Глубокой Тьмы.
Измеритель гнева смотрителя
Несмотря на то, насколько это страшно, простое появление Стража на самом деле не означает подписания вам смертного приговора. После появления он знает только то, что кто-то запустил Визгуна, и, будучи слепым, он не может точно посмотреть, кто стоит рядом с ним. Из-за этого штат, в котором появляется Страж, является более спокойным из двух его состояний .
Спокойное состояние
Призванный Страж будет находиться в спокойном состоянии, и его поведение по умолчанию — просто бродить в случайном порядке.
У Стража также есть пассивный эффект сердцебиения, который накладывает постоянную тьму на всех, кто находится поблизости — по сути, безостановочную слепоту Визгущего.
Измеритель гнева смотрителя
Спокойное состояние начинает меняться всякий раз, когда Страж улавливает вибрации . Он может слышать любые вибрации вокруг себя в радиусе 16 блоков и находит путь к ним, когда слышит их. Сюда входят звуки игроков, мобов и таких объектов, как снаряды и вагонетки.
Есть еще один скрытый счетчик, влияющий на состояние Стража и управляемый вибрациями. Каждый раз, когда вы производите какую-либо вибрацию, уровень гнева Стража по отношению к вам увеличивается. Все действия, такие как ходьба, бег, установка блоков, бросание снарядов, открытие сундуков и т. д., будут вызывать вибрации.
Каждая вызванная вибрация добавляет 35 к шкале гнева , за исключением снарядов, которые добавляют десять. Как только счетчик гнева достигает 80, Страж ревет в течение 4,2 секунды, а затем переходит в состояние ярости, преследуя цель.
Есть и другие способы усилить гнев Стража. Каждые пять-десять секунд, пока он спокоен, он обнюхивает окрестности и добавляет 35 ед. гнева ближайшему игроку или мобу , поэтому держитесь подальше. Точно так же столкновение с ним добавит 35 гнева , а нападение на него добавит колоссальные 100 гнева, мгновенно приводя его в ярость.
Разъяренное состояние
В состоянии ярости обоняние Стража берет верх , цепляясь за того, кто его разозлил, как ищейка, и безжалостно преследуя его , игнорируя любые вибрации. На этом этапе Страж по сути ищет путь так, как будто видит свою цель.
Каковы атаки начальника?
Стандартная атака Стража — это рукопашная атака, которую он может использовать каждые 0,9 секунды, нанося от восьми до 22,5 сердец урона (в зависимости от настроек сложности) и отключая ваш щит на пять секунд. Это само по себе является жестокой атакой, но у Стража также есть особый прием, который он может использовать, чтобы выследить неуловимую добычу.
Если вы прячетесь за стеной или на колонне, Страж заряжает свою атаку звуковым ударом. По сути, это звуковой лазер, радиус действия которого составляет 20 блоков и который проходит сквозь стены.
Страж невосприимчив к отбрасыванию и не получает урона от огня и лавы. Ваш единственный реальный шанс — бежать .
Атака звуковым ударом наносит от трех до семи с половиной сердец урона , в зависимости от сложности, но это еще не вся картина. Звуковой удар также обходит все доспехи и чары , а это означает, что в сложном режиме, даже если у вас есть полная незеритовая броня с Защитой IV, звуковой удар Стража снесет вам три четверти здоровья.
В довершение всего, у Стража колоссальные 250 сердец, а это означает, что даже если вы каким-то образом сможете пережить его натиск достаточно долго, чтобы дать отпор, любой нанесенный вами урон будет всего лишь каплей в океане его огромного запаса здоровья.
Как мне избежать стража?
В идеале вам вообще следует избегать вызова Стража . Вы можете сделать это, прокрадываясь , а не бегая или ходя, и накрывая датчики черепа шерстью, чтобы блокировать вибрацию .
Вы также можете найти чары Swift Sneak в сундуке в глубокой темноте, которые позволят вам двигаться быстрее во время кражи.
Однако мы все знаем, что Minecraft не всегда идет по плану. Итак , если вы вызвали Стража, вот лучшие способы уйти с его пути.
- Если вы бросите снежки или другие снаряды, Страж отправится исследовать место, где они приземлились , а вы сможете бежать в противоположном направлении.
- Подъем по колонне может быстро увеличить расстояние между вами и Стражем, поскольку он не может следовать за вами вверх по колонне.
- Запланируйте путь эвакуации. В конечном итоге вы останетесь слепыми, поэтому убедитесь, что вы знаете, в каком направлении бежать, если потребуется.
Если вы поднимаетесь вверх, убедитесь, что вы быстры и забрались достаточно высоко , иначе вы рискуете быть сброшенным с вершины!
Настоящий ключ к «победе» над Стражем заключается в том, что если его оставить в спокойном состоянии на 60 секунд, он закопается обратно под землю и исчезнет , поэтому, как только он появится, выйдите из зоны обнаружения и подождите, пока он вернется под землю. . Это действительно ваша лучшая надежда, поскольку атаки Стража огромны.
Это монстр, непохожий ни на что ранее виденное в Minecraft, поэтому просто сражаться с ним — не самый мудрый шаг . Если у вас хватит смелости взяться за это – удачи. Вам это понадобится.