Самое успешное приобретение Microsoft — Minecraft обеспечил их на всю жизнь

Продав более 200 миллионов копий, Minecraft закрепила за собой позицию одной из величайших видеоигр всех времен. Когда Маркус «Нотч» Перссон начал создавать эту инди-игру-песочницу в 2009 году, сомнительно, что он когда-либо предполагал, что его простое блочное творение однажды принесет ему многомиллиардное соглашение с Microsoft.

За 12 лет, прошедших с момента официального релиза, игра превратилась во всемирную сенсацию, покорив миллионы поклонников на разных платформах. Как и многие классические инди-игры, блочная игра Нотча начиналась скромно благодаря своему единственному разработчику. Когда Нотч начал делиться с публикой альфа- и более поздними бета-версиями, блочная игра-песочница быстро завоевала популярность среди геймеров, в конечном итоге достигнув отметки в миллион проданных копий.

В то время Microsoft намеревалась углубиться в игровую индустрию, и Mojang Studios стала отличной возможностью. В 2014 году Microsoft приобрела Minecraft за ошеломляющие 2 500 000 000 долларов, что более чем в 20 раз превышает прибыль от игры (136 миллионов долларов).


Является ли Minecraft лучшим приобретением Microsoft за все время? Давайте углубимся в детали

Microsoft и раньше делала набеги на игровую индустрию, прежде чем приобрела Mojang. Однако их послужной список в успешном использовании игровых студий был далеко не блестящим. В прошлом Microsoft приобрела среди прочего игровые студии Halo и Age of Empires, но ни одна из них не смогла достичь того уровня успеха, на который рассчитывала Microsoft.

Эта история неоднозначных результатов заставила многих фанатов насторожиться, когда было объявлено о приобретении Microsoft студии Mojang Studios. В конце концов, Minecraft покорил сердца как детей, так и взрослых, и никто не хотел, чтобы он споткнулся при новом владельце.

К счастью, Microsoft осталась верна своему обещанию уважать бренд игры и сохранять ее независимый дух, что было одной из главных причин постоянного успеха MC даже после приобретения. По мере того, как взаимодействие между разработчиками и сообществом продолжается посредством ежегодных конвенций, таких как MINECON , между игрой и базой игроков установились тесные отношения.

Minecraft обязан значительной частью своего огромного успеха своей бесконечной реиграбельности, очень похожей на серию Grand Theft Auto от Rockstar Games . Игроки могут возвращаться снова и снова, чтобы заниматься исследованиями, строительством или любой другой деятельностью, которую они пожелают. Беспрецедентная свобода, предлагаемая этой песочницей, не имеет себе равных.


Расширение Minecraft от однопользовательской игры до массовой IP

Photo 2023 07 11 15 48 07
MC Dungeons and Legends (Изображение через Mojang)

Всего за два года после приобретения Mojang Microsoft быстро расширила горизонты игры. Теперь он доступен на множестве платформ, включая ПК, консоли, портативные устройства и многое другое . Microsoft также выпустила эксклюзивную китайскую версию и версию для учебных заведений, обе из которых пользовались оглушительным успехом. Китайское игровое сообщество с нетерпением ожидало появления игры, в то время как школы восприняли идею продвижения обучения с помощью интерактивного игрового процесса, покорившего сердца бесчисленного количества детей.

Опираясь на успех китайского и образовательного изданий, Microsoft вышла за рамки игрового процесса в песочнице. Они отважились освоить новые жанры, представив Minecraft Dungeons, бродилку по подземельям, и Minecraft Legends, захватывающую стратегическую RPG , действие которых происходит в культовой вселенной MC.

Несомненно, приобретение Mojang считается одним из самых выдающихся достижений Microsoft. Хотя приобретение игры более чем в 20 раз превышало ее прибыль, было сопряжено с определенными рисками, почти десятилетие спустя эта сделка вошла в историю как одно из величайших приобретений всех времен.

Screenshot 1

Даже на недавнем судебном слушании по делу Activision Acquisition FTC против Microsoft успех и популярность Minecraft упоминались несколько раз. Финансовый директор Xbox Тим Стюарт даже назвал игру — «одной из самых прибыльных, если не самой прибыльной ИС, которая у нас есть».

Расширение MC из одной игры в масштабную интеллектуальную собственность стало величайшим триумфом приобретения Microsoft. Как только приобретение Activision, наконец, состоится, фанаты могут ожидать, что франшиза Call of Duty пойдет по тому же пути, что и Minecraft, и потенциально достигнет еще большего успеха. Однако только время покажет, что ждет впереди.