Самое успешное приобретение Microsoft — Minecraft обеспечил их на всю жизнь
Продав более 200 миллионов копий, Minecraft закрепила за собой позицию одной из величайших видеоигр всех времен. Когда Маркус «Нотч» Перссон начал создавать эту инди-игру-песочницу в 2009 году, сомнительно, что он когда-либо предполагал, что его простое блочное творение однажды принесет ему многомиллиардное соглашение с Microsoft.
За 12 лет, прошедших с момента официального релиза, игра превратилась во всемирную сенсацию, покорив миллионы поклонников на разных платформах. Как и многие классические инди-игры, блочная игра Нотча начиналась скромно благодаря своему единственному разработчику. Когда Нотч начал делиться с публикой альфа- и более поздними бета-версиями, блочная игра-песочница быстро завоевала популярность среди геймеров, в конечном итоге достигнув отметки в миллион проданных копий.
В то время Microsoft намеревалась углубиться в игровую индустрию, и Mojang Studios стала отличной возможностью. В 2014 году Microsoft приобрела Minecraft за ошеломляющие 2 500 000 000 долларов, что более чем в 20 раз превышает прибыль от игры (136 миллионов долларов).
Является ли Minecraft лучшим приобретением Microsoft за все время? Давайте углубимся в детали
Microsoft и раньше делала набеги на игровую индустрию, прежде чем приобрела Mojang. Однако их послужной список в успешном использовании игровых студий был далеко не блестящим. В прошлом Microsoft приобрела среди прочего игровые студии Halo и Age of Empires, но ни одна из них не смогла достичь того уровня успеха, на который рассчитывала Microsoft.
Эта история неоднозначных результатов заставила многих фанатов насторожиться, когда было объявлено о приобретении Microsoft студии Mojang Studios. В конце концов, Minecraft покорил сердца как детей, так и взрослых, и никто не хотел, чтобы он споткнулся при новом владельце.
К счастью, Microsoft осталась верна своему обещанию уважать бренд игры и сохранять ее независимый дух, что было одной из главных причин постоянного успеха MC даже после приобретения. По мере того, как взаимодействие между разработчиками и сообществом продолжается посредством ежегодных конвенций, таких как MINECON , между игрой и базой игроков установились тесные отношения.
Minecraft обязан значительной частью своего огромного успеха своей бесконечной реиграбельности, очень похожей на серию Grand Theft Auto от Rockstar Games . Игроки могут возвращаться снова и снова, чтобы заниматься исследованиями, строительством или любой другой деятельностью, которую они пожелают. Беспрецедентная свобода, предлагаемая этой песочницей, не имеет себе равных.
Расширение Minecraft от однопользовательской игры до массовой IP
![Photo 2023 07 11 15 48 07](https://minecraftz.ru/wp-content/uploads/2023/07/photo_2023-07-11_15-48-07.jpg)
Всего за два года после приобретения Mojang Microsoft быстро расширила горизонты игры. Теперь он доступен на множестве платформ, включая ПК, консоли, портативные устройства и многое другое . Microsoft также выпустила эксклюзивную китайскую версию и версию для учебных заведений, обе из которых пользовались оглушительным успехом. Китайское игровое сообщество с нетерпением ожидало появления игры, в то время как школы восприняли идею продвижения обучения с помощью интерактивного игрового процесса, покорившего сердца бесчисленного количества детей.
Опираясь на успех китайского и образовательного изданий, Microsoft вышла за рамки игрового процесса в песочнице. Они отважились освоить новые жанры, представив Minecraft Dungeons, бродилку по подземельям, и Minecraft Legends, захватывающую стратегическую RPG , действие которых происходит в культовой вселенной MC.
Несомненно, приобретение Mojang считается одним из самых выдающихся достижений Microsoft. Хотя приобретение игры более чем в 20 раз превышало ее прибыль, было сопряжено с определенными рисками, почти десятилетие спустя эта сделка вошла в историю как одно из величайших приобретений всех времен.
Даже на недавнем судебном слушании по делу Activision Acquisition FTC против Microsoft успех и популярность Minecraft упоминались несколько раз. Финансовый директор Xbox Тим Стюарт даже назвал игру — «одной из самых прибыльных, если не самой прибыльной ИС, которая у нас есть».
Расширение MC из одной игры в масштабную интеллектуальную собственность стало величайшим триумфом приобретения Microsoft. Как только приобретение Activision, наконец, состоится, фанаты могут ожидать, что франшиза Call of Duty пойдет по тому же пути, что и Minecraft, и потенциально достигнет еще большего успеха. Однако только время покажет, что ждет впереди.