Что такое чанк в Майнкрафт? Подробное обьяснение

Вы когда-нибудь задумывались, как генерируется ваш мир Minecraft? Конечно, строения и мобы разбросаны по ландшафту, но как насчет мира? Блоки, которые мы знаем и любим, генерируются игровым движком, который разбивает ваш мир на куски Minecraft.

Эти фрагменты позволяют вашему компьютеру одновременно обрабатывать более мелкие фрагменты вашего мира вместо (почти) бесконечной карты. Хотя чанки не сильно влияют на ваш игровой процесс выживания, это концепция, которую мы все должны понять.

Так что же такое чанки Minecraft? Насколько они большие? И как они работают? Вот все, что вы должны знать.


Что такое чанк в майнкрафте?

Чанк в Minecraft — это часть вашего мира шириной 16 x 16 блоков. Они простираются от Bedrock (-64) до высоты 319 блоков (примерно уровень поверхности). Таким образом, чанк — это сегмент вашего мира, состоящий примерно из 81 644 блоков.

Игровой движок разбивает ваш мир на эти маленькие кусочки, чтобы ваш процессор мог легко управлять вашей игрой, загружая куски по мере того, как вы бегаете по миру.

Untitled 1 1024x576.png
Куски можно разбить на более мелкие части, такие как коренная порода, глубинный сланец, камень и поверхностные слои.

Почему генерируются чанки?

Знаете ли вы, что ваш мир Minecraft состоит из 60 миллионов блоков с востока на запад? То же самое относится и к оси с севера на юг, что составляет общую площадь поверхности 3,6 миллиарда блоков. Это безумие!

Он загружает только куски вокруг игрока, чтобы ваша игра работала гладко. Выгруженные фрагменты не обрабатываются, равно как и какие-либо игровые аспекты этого фрагмента.


Почему чанки важны для игроков

Наиболее значительное влияние чанков на игру игрока оказывает нерест мобов и рост урожая и растений. Например, если чанк выгружается из-за того, что игрок находится слишком далеко, мобы не будут появляться, а урожай не будет расти. Чтобы это произошло, чанки должны находиться вне вашего расстояния рендеринга/симуляции; покиньте область, и фрагмент выгрузится, чтобы сделать вашу игру более плавной.

Расстояние симуляции — это настройка видео, которая предотвращает обновление тиков на определенном расстоянии относительно игрока. С другой стороны, расстояние рендеринга — это количество фрагментов, которые ваша игра будет загружать относительно игрока.

Эта информация пригодится, когда вы строите фермы мобов . Если вы убежите слишком далеко от участка, где построена ваша ферма, она перестанет работать. Есть одно исключение — Spawn Chunks.

Unloaded terrain 1024x542
Чанки в Майнкрафте, которые не загрузились.
Изображение через Business Insider

Спаун кусков в Minecraft

Части появления — это уникальные части, которые никогда не выгружаются из вашей игры. Эти фрагменты расположены вокруг вашей исходной области возрождения в наборе 19 x 19 (361 фрагмент). Поскольку они никогда не разгружаются, это идеальное место для строительства всех ферм Minecraft.


Кусочки слизи

Еще один уникальный фрагмент в Minecraft — это Slime Chunks. Хотя они могут выглядеть как ваш стандартный кусок, это отмеченная область, где появляются слаймы. Есть 10% шанс, что кусок будет помечен как кусок слизи, примерно один из каждых десяти кусков.

Когда вы атакуете слаймов, они распадаются на более мелкие версии самих себя, что становится отличным способом заработать XP. Кроме того, из них выпадают шарики слизи, которые можно использовать для липких поршней и зелий . Таким образом, создание фермы слаймов на куске слайма — единственный способ автоматизировать процесс сбора слизи.

6 6.jpg
Слизни появляются в области размером 16 x 16 блоков, называемой куском слизи.
Изображение Через DiamondLobby

Фрагменты Java Edition

В Java Edition чанки начинают загружаться, как только игра получает билет — это означает, что игра обрабатывает чанк. В соответствии с этим билетом и уровнем чанка (числа, определяющие тип загрузки), загружается «тип» чанка.

Существует четыре типа загрузки фрагментов, каждый из которых имеет разные свойства. Эти типы загрузки определяют тиканье и то, активны ли игровые аспекты.

Типы загрузки блоков

Четыре типа загрузки блоков:

  • Entity Ticking (Все аспекты игры активны)
  • Тикание (Все аспекты активны, но сущности не двигаются)
  • Граница (некоторые аспекты игры неактивны, например, командные блоки и Редстоун)
  • Недоступно (Мир все еще генерируется, но никакие игровые аспекты не активны)

Кусочки Bedrock Edition

Bedrock Edition загружает фрагменты более упрощенно по сравнению с Java Edition. В Bedrock все игровые аспекты активны в загруженных фрагментах, а незагруженные фрагменты полностью необработаны.

Например, мобы в радиусе 6 блоков от игрока будут загружены, а блоки за пределами вашего расстояния рендеринга — нет.

Типы коренной породы

В Minecraft Bedrock есть два типа чанков — чанки игроков и чанки команд.

Чанки игрока — это чанки, которые естественным образом загружаются в цилиндрический радиус игрока. В то же время командные фрагменты определяются командой «/tickingarea», которая устанавливает область, в которой элементы и блоки будут отмечены или станут активными.

Исключения чанка Bedrock Edition

В некоторых случаях блоки в области вашего загруженного фрагмента могут влиять на то, что находится за пределами вашего активного фрагмента. В большинстве случаев эффекты приостанавливаются и не будут распространяться до тех пор, пока чанк не будет загружен. Например:

  • Текущая вода, лава и огонь могут распространиться на соседний блок незагруженного чанка. Однако поток или анимация приостанавливаются до тех пор, пока фрагмент не станет активным.
  • Такие блоки, как трава и мицелий, могут распространяться на соседний блок в незагруженной скважине. Тем не менее затронутый блок не изменится, пока блок не станет активным.

Ошибки фрагмента

Lolol 3339516 1024x544.jpg
Ошибки чанков можно найти на протяжении всей игры, когда ваш мир обрабатывается неправильно.
Изображение через планету Minecraft

Во время гребли на лодке через океан вы можете заметить, что части вашего мира загружаются медленнее или появляются огромные дыры. Они называются мировыми дырами и являются ошибками фрагментов. В этом случае вы перемещаетесь по своему миру быстрее, чем игра может обрабатывать новые фрагменты.

Большинство ошибок фрагментов происходят на стороне клиента, то есть фрагмент все еще существует, но игрок не может взаимодействовать с ним или видеть его. Ошибки фрагментов отображаются как 16 x 16 x 319 отверстий в мире или дают вам представление о пещерах внизу по мере загрузки вашего мира.


Фрагменты истории Minecraft

Чанки Minecraft не сильно изменились с момента создания игры. Наиболее значительным изменением в чанках является их размер. Раньше чанки были высотой 128 блоков, но теперь они вдвое больше и составляют 384 блока.

Версия Майнкрафт Снимок кода Описание
1.2.1 12w07a Высота блока была увеличена до 256 блоков.
1.4.2 12w39a F3 теперь показывает координаты чанка и местоположение игрока в чанках.
1.10 16w20a F3 + G включает границы чанка.
1,17 20w49a Высота игровой карты теперь произвольная.
1,17 21w06a Максимальная высота чанка теперь составляет 320 блоков с минимальной высотой -64 блока.
1,17 21w15a Вышеупомянутые изменения высоты фрагмента были отменены.
1,18 Экспериментальный снимок 1 Куски снова стали высотой 385 блоков.
1,18 21w37a Чанки теперь загружаются вокруг игрока в цилиндрической области в соответствии с установленным расстоянием рендеринга.
Таблица, показывающая обновления чанков в истории Minecraft Java Edition.

Глядя на прошлые обновления, маловероятно, что мы увидим какие-либо обновления для фрагментов Minecraft в ближайшем будущем. Если не будет другого крупного обновления ландшафта, такого как обновления Cave и Cliff, мы не увидим, как Mojang меняет фрагменты.


Последние мысли

Чанки в Minecraft — это игровые сегменты, которые загружаются и выгружаются для обеспечения плавного игрового процесса. Вот отличный инструмент , который читает и обрисовывает в общих чертах куски в вашем мире.