Игроки Minecraft используют 3D-моделирование для воплощения своих строительных идей в жизнь

Используя программное обеспечение для рендеринга, эти художники обновляют свои постройки, а затем экспортируют их в виде 3D-моделей.

Оценивая готическое величие Нотр-Дам-де-Пари, в груди французского художника Гийома Дюбокажа возникает чувство выполненного долга. По кирпичику, по кусочку он собирал конструкцию, следя за тем, чтобы каждый блок находился в правильном и нужном положении. Это было изнурительно, но оно того стоит. Согласитесь?

Дюбокаж (более известный как MinecraftRepro) — один из многих игроков, которые используют песочницу Minecraft для создания великолепных 3D-скульптур. Используя ряд программного обеспечения, они раздвигают границы возможного в игре, строя впечатляющие памятники, великолепные ландшафты и захватывающие дух фантастические декорации, чтобы произвести впечатление на своих подписчиков.

Для Дубокажа данное путешествие началось в 2011 году, когда он создал собственный сервер с друзьями. В то время не было творческого режима, но это не помешало им попытаться построить что-то более амбициозное, чем обычные функциональные жилища. Сражаясь с пауками, криперами и всем остальным, что Майнкрафт бросал на них, им удалось построить грубую копию Колизея из

Дубокаж предпочитает работать с этими структурами реального мира из-за их четкой конечной цели. «Раньше я в основном создавал фэнтези, но проблема с фэнтези в том, что на самом деле в нем нет границ. Вы всегда расширяетесь, а это отнимает много времени и не мотивирует. Тебе всегда есть чем заняться. Я действительно нашел свою «нишу» в репродукциях, может быть, полтора года назад, когда воссоздал собор Василия Блаженного для конкурса. Хотя мы не выиграли, было приятно воспроизвести структуру из реальной жизни: не нужно слишком много думать о том, что нужно построить, и вы знаете, когда это будет сделано. Однако сложно представить некоторые детали из реальной жизни с помощью блоков».

Одним из главных прорывов в его карьере строителя стало открытие таких инструментов, как WorldMachine и WorldPainter для создания более реалистичных ландшафтов, а также Builder’s Refuge, сервера, созданного для строителями Minecraft. В частности, Builder’s Refuge предложила ему массу дополнительных инструментов и надстроек, включая устройство массового редактирования Fast Async World Edit (FAWE), инструменты раскраски, такие как GoPaint и Arceon, которые можно использовать для создания более плавных форм и контуров.

По общему признанию, она была не самой лучшей, но по мере того, как популярность игры продолжала расти, а ее строительное сообщество процветало, их навыки только улучшались.

С тех пор Дюбокаж работал над впечатляющим количеством идей строительства Minecraft с упором на воспроизведение знаменитых зданий, таких как Рейхстаг (Берлин), Собор Святого Вита (Прага) и Базилика Святого Сердца (Брюссель). Трехмерный вид Гугл Карт и другие онлайн-карты помогают ему запечатлеть сложные детали и тонкие особенности этих зданий.

«Я наткнулся на него […] как раз тогда, когда нашел свою нишу для самовыражения, и он казался идеальным для того, что я делаю», — говорит Дюбокаж. «У вас может быть несколько миров, поэтому у меня есть свой мир для творчества и еще несколько для других проектов, связанных с Marketplace».

Но Дюбокаж — не единственный, кто использует Builder’s Refuge для создания невероятных построек. Паоло Терзулли (известный в сети как MPCBuild_) — художник Minecraft из Италии, который посещает сервер последние четыре года, чтобы строить все, от фантастических и средневековых домов до реальных мест, таких как Букингемский дворец.

«Я заинтересовался строительством в Minecraft около пяти лет назад, когда увидел на YouTube, как некоторые строители строят свои собственные города», — вспоминает Терзулли. «В то время мне очень нравились три итальянских строителя — Нессвно, Эонли и dan27 — и они меня вдохновляли. Я начал работать с некоторыми американскими серверами, но Эонли сказал мне присоединиться к Builder’s Refuge. Я считаю, что это действительно полезный сервер, потому что в нем есть все плагины, которые мне нужно для творчества, а также есть специальные, которые вы больше нигде не найдете»

В отличие от Дюбокажа, Терзулли принимает свободу, которую жанр фэнтези предлагает строителям. Прокручивая Pinterest или Artstation, он всегда в поисках новых идей или построений, которые пробуждают воображение, будь то плавучий остров, окутанный туманом, или показной замок, венчающий вершину коварного горного хребта.

Эти сборки часто занимают недели или даже месяцы. И потом ещё им предстоит проделать большую работу, прежде чем они будут готовы похвастаться перед другими членами сообщества. Взяв свои завершенные сборки, они экспортируют их в бесплатное программное обеспечение для рендеринга, такое как Chunky или Blender, чтобы добавить последние штрихи. Это позволяет им лучше контролировать такие условия, как положение и цвет солнца, чтобы добавлять более впечатляющие тени и освещение. Это также позволяет им настраивать цвет таких вещей, как вода, и дает им некоторый контроль над свойствами блоков, такими как отражение. Результаты говорят сами за себя: их блочные постройки выглядят значительно лучше после нескольких незначительных изменений.

«После завершения постройки я использую FAWE для загрузки схемы» — это файл, содержащий вашу постройку, — объясняет Терзулли, — «Затем я использую программу с именем Mineways, которая преобразует схему в файл .obj, который я могу импортировать в Блендер».

Конечно, всегда есть другие, более дорогие решения. ThomasEsc является членом PixelBiester, немецкой строительной команды, работающей в Minecraft со своим собственным сервером и сообществом. Он часто использует комбинацию Maya для «3D» части своих сборок и Redshift в качестве движка рендеринга, в то же время пользуясь преимуществами Photoshop для коррекции цвета и незначительных 2D-коррекций. В отличие от бесплатного программного обеспечения, упомянутого выше, все эти программы требуют подписки, что может быть довольно дорогостоящим для новичков, просто надеющихся опробовать несколько вещей.

Однако результаты потрясающие. Среди самых впечатляющих творений ThomasEsc — скульптура оленя, вырывающегося из пылающих усиков ревущего огня, и внушительная постройка замка, напоминающая то, что вы встретите в ролевой игре FromSoftware, с ее призрачно-бледной окраской, и тщательно продуманный внешний вид, привлекающий внимание.

Строительное сообщество в Minecraft очень разнообразно и наполнено множеством различных инструментов и техник для изучения. Поэтому может быть сложно понять, с чего начать. В результате мы спросили наших мастеров-строителей, какой совет они могли бы дать тем, кто хочет начать создавать свои собственные творения. Вот что сказали некоторые из них.

Дюбокаж говорит: «У меня действительно не так много советов, кроме того, что проекты лучше, когда у них есть ограничения, такие как у Repro, потому что у них есть четкий конечный результат, и вы не тратите много времени на них. Воссоздание реальных зданий также может быть полезным для новичков, поскольку они развивают свои строительные навыки и имеют какое-то архитектурное понимание».

«Я думаю, что каждый может это построить, поэтому мой совет для тех, кто хочет начать, — найти кого-то, у кого можно черпать вдохновение и пытаться быть таким же хорошим, как они», — предлагает Терзулли. «Творчество — это все, что вам нужно, потому что Minecraft — это платформа, где вы можете превращать простые блоки в шедевры».

Эти творцы постоянно повышают качество своих построек, и они не единственные. Есть масса других талантливых строителей и команд строителей, которые превращают самые простые блоки Minecraft в произведения искусства. Спустя все эти годы приятно наблюдать, как игра продолжает оставаться инструментом, который расширяет возможности создателей, давая им средства для реализации даже самых смелых идей.