Minecraft: как сделать собственный ресурс-пакет

Одной из самых сильных сторон Minecraft всегда была его настройка. Игроки имеют почти безграничный контроль не только над тем, как выглядят их игровые миры, но и над внешним видом и функциями самой игры. Модификации и пакеты данных позволяют игрокам изменить принцип работы игры на фундаментальном уровне или полностью добавить новые функции.

Однако, если вы ищете способ оживить свой опыт Minecraft, который не требует каких-либо знаний в области программирования, пакеты ресурсов — отличный способ вдохнуть новую жизнь в ваши миры . Они позволяют вам изменять внешний вид вещей в игре, и если вы играете в Java Edition, вы можете добавлять любые пакеты, которые вам нравятся. Существует бесчисленное множество фантастических наборов, созданных сообществом, но если вы хотите создать свой собственный, это руководство познакомит вас с основами.

Начиная

Первое, что вам нужно сделать, это настроить папки. Создайте папку с названием вашего пакета, а внутри этой папки создайте еще одну папку с названием «assets». Внутри «assets» создайте еще одну папку с именем «minecraft» . Это чувствительно к регистру , поэтому убедитесь, что ни одно из имен не пишется с заглавной буквы. Первая папка, которую вы хотите создать внутри «Minecraft», называется «textures» , хотя мы не будем ее использовать прямо сейчас.

После того, как ваши папки настроены, необходимо выполнить еще несколько начальных шагов. Если вы хотите, чтобы у вашего пакета была иконка в меню пакетов ресурсов в игре, добавьте нужное изображение в базовую папку (та, которая имеет только название вашего пакета) и назовите его «pack.png». Это изображение должно быть квадратным , а разрешение 128×128 подойдет лучше всего. Наконец, вам нужно добавить файл «pack.mcmeta» . Откройте Блокнот (или любой другой текстовый редактор по вашему выбору) и вставьте следующий текст:

{

«пакет»: {

«pack_format»: 9,

«description»: «[Здесь имя вашего пакета»]»

}

}

Измените [Имя вашего пакета здесь] на имя вашего пакета, затем сохраните файл как «pack.mcmeta». Поместите это в базовую папку, куда вы поместили «pack.png». Не беспокойтесь — это единственное «кодирование», которое вам нужно будет делать в течение всего процесса!

Добавление текстур

Теперь пришло время начать добавлять текстуры для вашего пакета. Создайте текстуры для блоков, которые вы хотите ретекстурировать, в выбранном вами редакторе пиксельной графики ( Lospec — хороший вариант) и сохраните их в папке с названием «блоки» внутри папки «текстуры» .

Текстуры, которые вы создаете, не обязательно должны иметь то же разрешение, что и текстуры Minecraft по умолчанию; точно такое же соотношение . Например, текстура грязи Minecraft по умолчанию имеет размер 16×16 (как и все его текстуры квадратных блоков), поэтому, если вы хотите ретекстурировать грязь, вам нужно будет придерживаться квадратного соотношения сторон, но вы можете выбрать большее количество пикселей, если хотите. перейти на более подробный пак — 32х32, 128х128 и т.д.

Хотя большинство текстур квадратные, не все из них — растения, двери, знаки и т. д. — все имеют свои размеры . Некоторые блоки, такие как бревна, также имеют несколько текстур — в случае с бревнами кора на боку — это одна текстура, а открытый ствол на концах — другая.

При сохранении текстур сохраняйте их с точным именем блока, текстуру которого вы заменяете . Для грязи это означает, что вы сохраните текстуру грязи как «dirt.png».

Если вы не уверены в том, что Minecraft называет текстурами, вы можете извлечь все файлы активов Minecraft из .jar, который можно найти, нажав кнопку с изображением, перейдя в папку «версии», а затем в папку для вашей версии. выбор .

Скопируйте файл .jar отсюда в другое место на вашем компьютере, а затем распакуйте его с помощью такого инструмента, как 7-Zip . Это даст вам доступ ко всем файлам активов Minecraft, позволяя вам точно видеть, что копировать для ваших текстур.

Как работают пакеты ресурсов Minecraft, игра просматривает самый верхний пакет, использует все содержащиеся в нем текстуры, а затем переходит к следующему для любых текстур, которые ей все еще нужны. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о каких-либо текстурах, которые вы не хотите менять — Minecraft автоматически по умолчанию будет получать их из ванильных текстур (или других установленных пакетов ресурсов).

Более сложные текстуры

Некоторые блоки немного сложнее, чем простое добавление новых текстур блоков. Некоторые блоки, например двери, имеют отдельные спрайты для предмета в вашем инвентаре . Вам нужно будет создать новый спрайт , если вы хотите ретекстурировать и его, и поместить его в папку «items» внутри «textures».

Точно так же несколько блоков, таких как знаки, считаются сущностями в некоторых состояниях — как и настоящие сущности, такие как мобы. Знакам потребуются текстуры, помещенные в папку «знаки» внутри третьей папки под названием «сущность» в «текстурах». Опять же, глядя на извлеченный .jar и копируя структуру того, как сам Minecraft обрабатывает любой данный блок, вы должны быть правы.

С помощью пакета ресурсов вы можете изменить больше, чем просто текстуры — звуки и внутриигровой текст также являются честной игрой . Звуки должны быть сохранены в папке «sounds» в «assets» в виде файлов .ogg внутри иерархии папок, относящихся к конкретному типу блока. Опять же, копирование самого Minecraft — это, безусловно, самый простой способ понять необходимые структуры папок.

Наконец, можно изменить внутриигровой текст предметов . Например, предположим, что вы хотели переименовать файлы cookie в «печенье». Создайте еще одну папку в «assets» с именем «lang» и скопируйте «en_us.json» (или любой другой язык, который вам подходит) из извлеченной папки .jar с тем же именем. Найдите строки, в которых упоминается «Cookie», и замените их на «Biscuit» (здесь вам поможет Ctrl+F).

Это полезно для больших пакетов ресурсов, которые заново изобретают области игры, например, превращают ванильные руды, такие как железо, в более фантастические, такие как мифрил — изменение названия, а также текстур помогает сохранить погружение.

Когда ваш пакет будет готов, вам останется только заархивировать базовую папку — это важно, поэтому убедитесь, что вы не забыли об этом — и добавить в свою игру . Вы можете найти полное руководство по установке пакетов ресурсов в начале этой статьи, но главное помнить, что пакеты ресурсов иерархичны; любые текстуры в вашем пакете могут быть заменены конфликтующими текстурами в других пакетах, если они расположены выше, поэтому поместите свой пакет вверху , чтобы убедиться, что вы видите все те текстуры, над которыми вы усердно работали!

Идем еще дальше

Это даже не предел того, что могут сделать пакеты ресурсов. Как только вы подключите популярный мод Optifine , станет возможным все, что угодно — в первую очередь, изменение моделей блоков . Если вы уверены в основах, изложенных в этом руководстве, не бойтесь углубиться в создание пакетов ресурсов и посмотреть, какие потрясающие пользовательские модели вы можете придумать! Optifine также позволяет использовать шейдеры , которые обеспечивают более реалистичный рендеринг, чтобы ваши миры выглядели еще лучше.

Optifine позволяет использовать массу других интересных функций, таких как текстуры для конкретных биомов, рандомизированные текстуры и текстуры, которые соединяются друг с другом через блоки . Единственным недостатком является то, что любой, кто использует ваш пакет, должен будет установить Optifine для его полной работы. Однако для создания пакета, который полностью использует все функции Optifine, потребуется еще несколько руководств, поэтому мы пока оставим это только в качестве основы.