Minecraft RTX — самый простой способ понять, почему трассировка лучей важна

Трассировка лучей — одно из тех модных словечек нового поколения. Оно звучит так, как будто капитан Кирк кричал бы из командирского кресла USS Enterprise, когда научная фантастика была сплошь ретрофутуристскими неологизмами и абстрактным жаргоном.

Как и в случае с виртуальной реальностью, трассировка лучей — это то, что нужно испытать, чтобы по-настоящему понять ее привлекательность. Это метод рендеринга, который внезапно обретает смысл, как только вы попробуете его на себе, который очень нужен после многих лет, когда вы ломаете голову над каждой новой статьей, называя его переломным моментом для интерактивной среды.

Я слышал о трассировке лучей, кажется, очень много, и, кроме предложения «улучшенного освещения», я не совсем понимал, о чем идет речь. Затем Sony и Microsoft начали использовать эту функцию в качестве визитной карточки для своих консолей следующего поколения, PS5 и Xbox Series X, заставив меня задуматься, не упустил ли я что-нибудь о ее значении для мира графики видеоигр. Оказывается, упустил очень много.

Все любят трассировку лучей.

Это распространенное заблуждение состоит в том, что трассировка лучей — это функция будущего, то есть то, что грядет, и еще не совсем пришло, но технология гораздо более доступна, чем многие могут предположить. Nvidia, например, какое-то время производит видеокарты с поддержкой трассировки лучей, а линейка GeForce RTX теперь включена в ряд высокопроизводительных игровых ПК или доступна для приобретения отдельно для установки в существующей системе.

В результате несколько игр, которые недавно были выпущены на ПК, поддержали трассировку лучей, от Call of Duty: Modern Warfare до Wolfenstein: Youngblood, но из всех доступных игр именно Minecraft наконец превратил меня в приверженца трассировки лучей. Да, игра, которая предлагает лучшую демонстрацию одной из самых передовых функций следующего поколения, — это крафтинг-игра с низким разрешением, которая изначально была выпущена в качестве экспериментальной инди игрой более десяти лет назад.

Сам дизайн Minecraft как инструментария для создания сделал его идеальным в качестве цифрового демонстрационного зала для Nvidia, демонстрирующего возможности трассировки лучей. Бета-версия Minecraft RTX, которую можно бесплатно загрузить для всех, у кого есть копия базовой игры, представляет собой настоящий тематический парк достопримечательностей и зрелищ, поскольку Nvidia работала с рядом чрезвычайно талантливых создателей Minecraft над созданием миров и центров, демонстрирующих лучи. трассировка во всей ее визуальной красе.

Aquatic Adventure, например, — это океанический рай, построенный Dr_Bond, который прекрасно подчеркивает, как трассировка лучей в реальном времени может значительно улучшить эффекты воды и взаимодействать с подводной средой. Другой пример — выставка Color, Light and Shadow от PearlescentMoon, в которой используются такие инструменты, как бесконечные зеркала, чтобы продемонстрировать пугающе реалистичную точность технологии рекурсивного отражения RTX.

Существуют десятки этих пакетов, доступных для загрузки и изучения, каждый из которых представляет собой бессловесный аргумент в пользу существования трассировки лучей, а также демонстрирует преимущества технологии, выходящие за рамки ее непосредственной ценности как новой формы интерактивного удовольствия для глаз. Если трассировка лучей способна вдохновить на некоторые из лучших работ уважаемых членов сообщества разработчиков модов Minecraft, например, представьте, что полностью обеспеченные ресурсами студии смогут сделать с ее помощью для ваших игр-блокбастеров следующего поколения.

Также помогает то, что изначально скромный визуальный стиль Minecraft позволяет трассировке лучей пространства и сцены действительно говорить само за себя. Он не борется за внимание среди множества других эффектов частиц, шейдеров и многоугольников, а вместо этого рисует новые формы на минималистичном холсте Mojang.

Опять же, я не могу отдать должное эффектам трассировки лучей, просто описывая ее, поскольку степень, в которой она обогащает ваше отношение к игровому миру, выходит за рамки ограничений подержанных учетных записей. Тем не менее, аппроксимируя полный спектр света во всех его модуляциях, от мерцающего свечения кострища до преломленных мерцаний, мягко покачивающихся на поверхности океана, трассировка лучей добавляет новую глубину резкости в Minecraft, которая полностью изменила мое восприятие мира. пространство, в котором я был.

Это открывающее глаза понимание поведения и свойств самого света, не говоря уже о том, как наш мозг подсознательно декодирует массивы информации из любого изображения, которое наши глаза получают в любой момент. До сих пор видеоигры могли имитировать свет на уровне поверхности, используя божественные лучи и блики от линз, чтобы создать иллюзию реальности. Но с помощью трассировки лучей кажется, что мы, наконец, на последних шагах к воссозданию науки и магии света в реальном времени, и это обезоруживающе удивительно.

То, что мне потребовалось, чтобы прийти к такому выводу, является одновременно свидетельством технологии и самой игры, но теперь я гораздо более взволнован тем, что студии AAA могут сделать с этой инфраструктурой для следующего поколения отраслевых визуальных эффектов. Было много разговоров о том, что графический переход от этого консольного цикла к следующему не будет таким резким, как те, которые были раньше, но, увидев трассировку лучей, я сделал второе предположение.

Это заставило меня задуматься, не сможем ли мы по-настоящему оценить графическую точность PS5 и Xbox Series X, пока не получим возможность поиграть на консолях сами в конце этого года, где это секретное оружие следующего поколения сможет чтобы наконец реализовать свой потенциал.