400 человек потратили десять лет на строительство города 1:1 в Minecraft

Все это просто не имеет смысла, пока вы не откроете изображение выше в полноэкранном режиме и не вглядитесь, не заметив ровные тона на автобусах и блочную кривую на проезжей части, вы не ожидаете, что это произошло из игры, которая чаще всего используется для строительства уродливых лачуг из уродливых кубиков из булыжника. Но, увы, это скриншот из Minecraft, и это вид на город Гринфилд, возможно, самый впечатляющий проект, который я видел на сегодняшний день.

Город, основанный на Лос-Анджелесе и построенный в масштабе 1:1, так что каждый блок представляет собой кубический метр в реальной жизни, Гринфилд был работой более 400 человек в течение последних девяти лет. Есть порты. Небоскребы. Пригород. Трущобы. Химические заводы. Железные дороги. На самом деле есть все, что вы могли бы ожидать найти в мегаполисе, на котором он основан. Управляемый комитетом из десяти человек и построенный легионами архитекторов, теперь он вырос до размера 20 миллионов блоков, что делает его крупнейшим городским сооружением Minecraft, которое существует в настоящее время и оно завершено только на 20%. Давайте взглянем.

По словам NJDaeger, одного из пяти администраторов сервера Гринфилд (он привлек мое внимание к серверу в этой публикации на Reddit), 11-я итерация Гринфилд — версия 0.5.3 — вот-вот будет выпущена на странице команды разработчиков Planet Minecraft, и этим заинтересовались туристы, которые могут загрузить текущую постройку и прогуляться на ней. Если это не звучит слишком похоже на тяжелую работу, могу показать видос на YouTube.

И это не просто макет. По словам NJDaeger, почти каждое здание имеет полностью детализированный интерьер с регулярными проверками — да, инспекциями — чтобы проверить, что все работает внутри при выпуске постройки. Эти упражнения по обеспечению качества — лишь один из аспектов управления проектом, который кажется почти невероятно компетентным: существует целая система рабочего процесса для планирования новых районов, строительные нормы и правила, обеспечивающие согласованность стиля и качества среди множества строителей, работающих над городом, и регулярные собрания персонала по поводу разногласий для координации гигантских усилий.

Результатом всего этого стал город, который не только выглядит так реалистично, как город майнкрафт, с земли, но и с воздуха — он имеет совершенно убедительную планировку благодаря профессиональному планированию города. Просто посмотрите на следующее изображение, сделанное с динамической карты Гринфилда, и скажите, что вы не мечтали бы создать что-то подобное в SimCity 2000:

Для меня почти самая впечатляющая часть всего проекта — это не сам город, а обширная сельская местность вокруг него. Чтобы создать землю для строительства города, сотни людей постоянно работают на обширной территории вокруг него, чтобы превратить причудливую, беспорядочную воображаемую географию Minecraft в монотонную реальность. Конечно, высокоуровневые пользователи используют инструмент worldedit для выполнения работы по массовому преобразованию, но для новых участников сервера — даётся время пока они не докажут, что они не гриферы, то есть все это делается вручную. Напоминает мне тех парней из Путеводителя по Галактике автостопом, которые только что строили планеты, как будто это была обычная работа.

Кстати, пока мы смотрим на сельскую местность, обратите внимание на эту деталь с самого края пользовательского мира, где вы можете увидеть, как загружена пара участков обычного ландшафта Minecraft. Это сюрреалистический образ: как будто рой автономных дронов с идеальной точностью пробирается через инопланетный ландшафт, печатая на 3D-принтере человеческий город.

Конечно, у Гринфилда были свои кризисы, сказал NJDaeger на Reddit, где несмотря на многочисленные меры безопасности, город оказался в упадке. «У нас был один инцидент, когда все наши методы резервного копирования [..] не работали, что произошло в прошлом году», — пояснил он. «Кто-то случайно снял все дубовые бревна примерно на 70% города». И кто был виновником этого бессмысленного разрушения? «Это был один из наших админов. Он использовал свой ноутбук и телепортировался по карте, делая кое-что для нашей железнодорожной системы, и он случайно установил одну из своих позиций на одном конце карты, а другой — на другом. Он думал, что редактирует небольшую область, а на самом деле это была чудовищно большая область… и требовалась некоторая командная работа, чтобы исправить эту ошибку, лол».

Тем не менее, с ежедневным резервным копированием, coreprotect и удаленным резервным копированием каждые несколько дней, город кажется настолько безопасным, насколько это возможно. Даже в этом случае, насколько мне известно, Гринфилду еще предстоит столкнуться с серверным эквивалентом Годзиллы на сервере Minecraft: папой, который злится из-за того, что вы проспали.